Dendy в России

Как Dendy пришла в Россию (история консоли)

Наверняка, все, кто вырос в девяностые, помнят приставку «Денди». Большинство геймеров тех лет с удовольствием смотрели передачу Сергея Супонева «Новая реальность». В ней ведущий рассказывал о новых играх, которые выходили для восьмибитных и шестнадцатибитных консолей. К слову, в нашей стране было много разных приставок. Например, помимо «Денди», была консоль от «Атари», но игры на ней были намного хуже. Конечно, были и компьютерные приставки, с высоким качеством и наличием CD-ROM, но все же «Денди» была более популярна. Именно эта приставка, выпускаемая компанией «Стиплер», стала настоящим хитом в России.

Почему именно «Денди»? Возможно, все дело в ее дешевизне, удобстве и доступности. И самое главное – игры были интересными, но в то же время сложными. По поводу сложности можно провести отдельный разговор. Популярные игры «Контра» и «Марио» имели очень трудные уровни, но играть в них было все равно интересно. Конечно, история «Денди» не ограничивается только этими двумя играми. Старые фанаты могут сразу же вспомнить про две части «Утиных историй», а также про великие четыре игры о черепашках-ниндзя. На них выросло целое поколение, хотя и те, кто уже тогда были взрослыми людьми, играли в приставку «Денди».

Начало истории игр

консоли nintendo по дате выхода

С чего же всё началось? Прежде всего, стоит упомянуть, что история видеоигр неразрывно связана с восьмибитной приставкой «Нинтендо», которую создала компания с таким же названием. Хотя, если быть точным, приставка называлась NES, что расшифровывается как Nintendo Entertainment System, или, в переводе на русский, «Система Развлечений Нинтендо». Так что история «Денди» в России началась с создания приставки «Нинтендо».

Nintendo Koppai и карты ханафуда

Для начала, давайте проследим за историей создания компании, которая подарила нам этот восьмибитный шедевр. История этой компании начинается в Японии. В XIX веке в этой стране были запрещены азартные игры. Однако, после революции Мэйдзи, запрет на карточные игры был снят.

Тогда, в 1889 году, появилась компания Nintendo Koppai. Она начала выпускать игральные карты, которые назывались ханафуда и представляли собой традиционную японскую колоду карт.

В первые годы своего существования, Nintendo выпускала только игральные карты, а сопутствующими товарами были мебель, детские конструкторы и другие товары.

карты ninitendo

В 1902 году компания «Нинтендо» начала осваивать западные рынки. В 1953 году она называлась Nintendo Playing Card Company Limited. Затем, в 1963 году, компания сменила название на Nintendo Company Limited. Как видно из названия, упоминание об игральных картах исчезло.

В 1969 году компания открыла завод в японском городе Удзи, который занимался производством игрушек. А в 1970 году было запущено производство электронных развлекательных устройств. Возможно, этот год стал поворотным для компании.

Надо сказать спасибо таким инженерам, как Гумпэй Ёкой и Масаюки Уэмура. Благодаря им развитие электронных игр пошло стремительно. В 1973 году появился аркадный автомат, где использовался световой пистолет. В 1976 году компания «Нинтендо» создала микропроцессор, способный производить расчеты, необходимые для реализации электронных игр.

TV Game 6 как первая приставка

TV Game 6

Прообразом легендарной игровой приставки NES можно считать модель TV Game 6, которая была выпущена в 1978 году. Эта приставка предлагала только различные варианты игры в пинг-понг. Далее последовала модель TV Game 15, а за ней - аппарат Color TV Racing 112, который позволял играть только в гонки. В комплекте с этой приставкой даже были рычаг для переключения передач и руль.

Затем вышла модель Computer Othello, в которой можно было сыграть только в одну из вариаций игры "Реверси". В 1979 году "Нинтендо" представила модель Color TV Game Block Breaker, в которую уже был встроен настоящий "Арканоид". По крайней мере, в России эта игра была известна под этим именем на компьютерах с процессором 80286. В Block Breaker нужно было управлять маленькой каретой, от которой отскакивал шарик, разбивающий разноцветные прямоугольные блоки в верхней части экрана.

Первая портативная консоль Game and Watch.

В 1980 году последовал выпуск карманных консолей Game and Watch. Тогда же получила развитие история игрушек на "Денди", так как Сигэру Миямото создал игру Donkey Kong. Именно она породила такого известного героя, как Супер-Марио. По сюжету игры, Марио спасал девушку Паулину от лап гигантской обезьяны Донки Конга. Далее появилась игра "Братья Марио", вышедшая на игровом автомате. Здесь Марио уже был водопроводчиком, которым его знал весь мир.

Famicom - прородитель Dendy.

В 1983 году компания «Нинтендо» основала завод в городе Удзи, который находится в Японии. Именно в это время начала зарождаться приставка Family Computer (Famicom), которая стала предшественницей «Денди».

Famicom была оснащена процессором и видеоконтроллером, разработанными другими компаниями. Приставка подключалась к телевизору и позволяла играть в различные игры. К ней было выпущено дополнительное оборудование, но оно никогда не покидало пределы Японии. Среди таких модулей можно выделить устройство для чтения гибких дискет и очки виртуальной реальности.

 Famicom

В 1985 году появилась знаменитая восьмибитная приставка NES. Ее клон, известный как «Денди», появился на территории России в 1993 году. Среди первых известных игр можно выделить Super Mario Bros, Duck Hunt, Zelda, Dr.Mario, Excite Bike, Yie Ar Kung Fu, Teenage Mutant Ninja Turtles 1 и Metroid. Удивительно, но на оригинальной Famicom в одном из джойстиков не было кнопок Start и Select, зато был встроен микрофон, который использовался лишь в некоторых играх. В отличие от NES, где были кнопки Select и Start на обоих джойстиках, но не было микрофона. Кроме того, на NES дополнительные устройства подключались к одному из двух гнезд, расположенных в передней части устройства.

История «Денди» в России

Итак, история «Денди» в России началась в 1991 году с создания компании Steepler. В 1992 году она стала успешной, занимаясь производством лазерных принтеров и адаптацией программного обеспечения, примером которой может служить Windows 3.1.

Затем был придуман бренд «Денди», и это сделал сотрудник компании Виктор Савюк. Фирма Steepler открыла офис в Тайване, где началось сотрудничество с компанией TXC по производству клонов приставки NES.

магазины стиплер

В 1992 году приставка NES уже считалась устаревшей, в то время как компании Nintendo и Sega создавали более современные 16-битные приставки. Однако, история игровой приставки "Денди" в России только начиналась.

Возможно, в то время многие люди в нашей стране не были знакомы с игровыми приставками. Именно это обстоятельство решила использовать компания Steepler. Они разработали логотип "Денди" и заказали клон приставки NES у фирмы TXC. В рамках рекламной кампании в России был выпущен забавный ролик со слоненком Денди. В рекламе не упоминался клон NES напрямую, но она успешно рассказала людям о новой игровой системе.

История игрушек на "Денди" началась в 1993 году, когда компания Steepler начала продавать картриджи с восьмибитными играми в своих магазинах. Для рекламной кампании и продаж было вложено немало средств. Картриджи "Денди" продавались в картонных коробках с наклейками, на которых был указан копирайт. Помимо приставок и картриджей, выпускались журналы с описаниями игр. В России была создана сеть сервисных центров Steepler, где можно было провести гарантийный ремонт.

картриджи денди

В конце 1993 года был настоящий бум на приставки и картриджи. Компания Steepler даже с трудом справлялась с таким спросом, ведь желающих купить "Денди" было огромное количество. Дети и взрослые мечтали о ней.

Позже появилось множество клонов "Денди". В 1995 году на рынке появились приставки с такими названиями, как "Пантера", "Кенга", Hitex и другие. Клоны "Денди" выпускались в самых разных формах. Например, в виде игрушечной темной легковой машины или летающей тарелки.

Компания Steepler предвидела такой сценарий и поэтому активно рекламировала свою приставку "Денди", как самую надежную.

Варианты приставок

В каждом доме и каждой семье хотели иметь эту восьмибитную консоль. "Денди", словно лучик света, прорезала тьму, и мир заиграл новыми красками. Она навсегда вошла в историю видеоигр. И даже современные геймеры, играя в сложные шутеры, вспоминают добрым словом простые Contra и Super Mario. Память о приставке "Денди" будет жить еще долгие годы. Кстати, даже в наше время фанаты создают новые восьмибитные игры, в которые все могут поиграть.


А вы помните как это было? расскажите в комментариях

Добавить комментарий
Нашли ошибку или неточность? Напишите, исправим)

Рекомендуемые